Открытие шлагбаума осуществляется с пульта дистанционного управления.
Преимущества:
Сравнительно небольшой брелок, можно носить в связке ключей или оставлять в салоне автомобиля. Как правило программируется один раз (если не было замены платы управления шлагбаумом). Большая дистанция срабатывания при условии прямой видимости.
Недостатки:
- Для офисных зданий основная проблема это смена арендаторов.
- Если нет поста диспетчера, затруднительно открывать службам доставки, поставщикам, гостям.
- Садится батарейка в самый неподходящий момент.
- Администрирование пультов
- Сложность администрирования с раздельными въездами и выездами с территории.
Управление открытием с мобильного телефона. Шлагбаум до укомплектовывается GSM контроллером, предназначенный для приема сигнала с мобильного телефона и его преобразования в команду для управления шлагбаумом или автоматическими воротами.
Преимущества:
Сравнительно простой и недорогой способ управления. Позвонку на заранее сохраненный номер.Нет необходимости в покупке и настройке пультов ДУ. Телефон пользователя заносится в память списка номеров. При совпадении подается сигнал на открытие.
Недостатки:
Ведение списка номеров: нужно заносить номера телефонов и убирать старые;
Слежение за балансом на сим-карте;
Нет возможности автоматического открывания спецавтомобилям (скорая помощь и пожарные).
В не посредственной близости со шлагбаумом, устанавливается специализированная антенна-считыватель дальней идентификации, расстояние около 15 метров.
Принцип действия основывается на считывании RFID-метки (карты) которую располагают с внутренней стороны лобового стекла автомобиля которая принимает сигнал от антенны и возвращает обратно, передавая уникальный номер. UNF RFID-метка является пассивным устройством и не требует батарейки.
В случае соответствия идентификационного кода метки с базой данных, система отправляет сигнал на поднятие стрелы шлагбаума либо блокирует его.
Ключевым преимуществом является безотказная и высокая скорость считывания и идентификации меток.
Данная система востребована на предприятиях с большим транспортным потоком автомобилей.
И отличается высокой стоимостью оборудования.
Диспетчеризация пунктов въезда и выезда транспортных средств на территорию, как правило используются в организация с круглосуточной охраной. В таком случае решение о въезде и выезде принимает ответственный сотрудник службы безопасности, открывание шлагбаума производится с помощью нажатия на кнопку (проводного и беспроводного типа).
К недостаткам можно отнести ежемесячную стоимость оплаты труда охранникам (минимум 3 человека работающим по сменам)
Автоматизация проезда с распознаванием автомобильных номеров ТС, относится к интеллектуальным системам контроля доступа.
За идентификацию и принятие решения о пропуске ТС отвечает программно-аппаратный комплекс с подключенными видеокамерам ориентированные на места въезда и выезда соответственно. Управление и настройка системы производится удаленно. В базу данных можно добавить неограниченное количество автомобильных номеров для распознавания. На основе внесенной информации и будет определятся разрешение/запрет на въезд.
Также возможно указывать не только данные каждого сотрудника, но и устанавливать ограничения въезда на парковку, например, в ночное время или выходные дни.
Распознавание номеров автомобилей их идентификация занимает несколько секунд. В случае совпадения номера с базой данных — въезд на территорию будет разрешен, при отсутствии совпадений — закрыт.
Для клиентов предприятия или офисного центра доступ на парковку/территорию можно организовать через приложение «Умный шлагбаум».
Управление въездом возможно из любой точки мира.
Для специализированного транспорта МЧС, пожарной службы и скорой помощи предусмотрен автоматический свободный проезд. Стрела шлагбаума будет подниматься автоматически.